Debug Mode
Заказать звонок
EVOLUTE АВД Премиум
Киров
+7 (8332) 222-999
Киров , ул. Владимирская, д. 4Б

Профессиональный опыт читателя

Новость «Отличный выбор для такси»: я езжу на электромобиле EVOLUTE i‑PRO ​2025 года


Читатель Т⁠—⁠Ж Александр купил в 2025 году электромобиль EVOLUTE i‑PRO для работы в такси. За четыре месяца он проехал 18 000 км, и расходы на содержание этой модели оказались минимальными. Александр рассказал, почему EVOLUTE i‑PRO идеально подходит для такси, где у модели слабые места и на какие электрокары он готов поменять гибридную Toyota, на которой ездит в нерабочее время.


Предыстория

Я работал в такси на парковом автомобиле Skoda Octavia 2020 года и однажды заметил, что некоторые коллеги ездят на EVOLUTE i‑PRO. Попробовал взять такую машину в аренду, мне понравилось. Позже узнал, что эту модель можно выгодно приобрести.

В мае 2025 года я задумался о покупке электромобиля. EVOLUTE i‑PRO собирают на заводе «Моторинвест» в Липецке на базе китайского седана Dongfeng Aeolus E70. Государство субсидирует 35% стоимости авто, если электромобиль производят в России. В автосалоне за машину просили 2 200 000 ₽. Я воспользовался возможностью господдержки, и автомобиль обошелся мне в 1 400 000 ₽. Я внес 35% от этой суммы, остальное взял в кредит по ставке 0,01%.

«Отличный выбор для такси»: я езжу на электромобиле EVOLUTE i‑PRO ​2025 года

Мой EVOLUTE i-PRO ожидает очередного заказа


Зарядка и запас хода

Объем высоковольтной батареи EVOLUTE i‑PRO — 53 кВт⋅ч. Заявленный производителем пробег на одном заряде — около 400 км. За рабочий день я проезжаю в среднем 300 км. Остается запас хода, который зависит от пройденных маршрутов и средней скорости. По городу я езжу со скоростью 60 км/ч. Если нужно добраться в Шереметьево, ускоряюсь до 110 км/ч и еду в таком режиме около 40 км. Из-за этого электричество расходуется быстрее и запас хода уменьшается.

Стоимость 1 кВт⋅ч на городской станции — 20 ₽. Ими я пользуюсь в крайних случаях. Иногда заряжаюсь на АЗС по топливной карте. 1 кВт⋅ч стоит 18,7 ₽, оплата проходит как за обычное топливо, и от банков возвращается кэшбэк.

Еще пользуюсь зарядками оператора, у которого есть тариф для такси — 16,6 ₽ за 1 кВт⋅ч. Но чаще всего заряжаюсь от обычной розетки ночью. В Химках в столбы освещения встроены розетки, 1 кВт⋅ч стоит 15 ₽, скорость зарядки — 4 кВт за час. Через приложение ставлю на всю ночь, утром — «полный бак». Самый приятный способ — советский ГСК с ночным тарифом около 5 ₽ за 1 кВт⋅ч. Но скорость зарядки низкая — 1—2 кВт за час.

В основном езжу по городу. Думал, не смогу выезжать из Москвы, но сейчас это опасение исчезло: зарядок полно и в области, и даже в регионах. Пока ездил по заказам на 150—200 км от Москвы без проблем. Планирую съездить в Санкт-Петербург и Казань по платным дорогам, повторить удачный опыт коллеги. Еще собираюсь к маме в город Скопин. С удивлением обнаружил, что в этом маленьком городе Рязанской области установлена быстрая зарядка. Кроме того, в мамином частном доме можно поставить заряжать EVOLUTE i‑PRO от обычной розетки.

«Отличный выбор для такси»: я езжу на электромобиле EVOLUTE i‑PRO ​2025 года

Однажды еле дотянул до зарядки — оставался запас хода на 14 км


Расходы на содержание

Вожу клиентов через платные дороги до Шереметьева, Зеленограда и в обход Одинцова. Для электрокаров российского производства проезд бесплатный. Пассажиры быстрее добираются до места, а я закрываю заказ. Недовольны только другие таксисты на машинах с ДВС.

Обслуживаю EVOLUTE i‑PRO каждые 15 000 км в спецсервисе для электрических такси. Они хорошо знают эту модель, заключили сервисный контракт с заводом в Липецке, а запчасти всегда в наличии. Обычно осматривают подвеску, состояние колодок, меняют смазки и масло в редукторе. Такое ТО стоит 5 000 ₽, а самое дорогое — 8 000 ₽.

ОСАГО для работы в такси дороже обычного. Например, в 2025 году оно стоило 26 000 ₽. Для личного пользования страховка обошлась бы не дороже 7 000 ₽. Каско от угона и тотального ущерба было условием кредита. Заплатил за него 50 000 ₽.

Владельцы электрокаров в Москве освобождены от уплаты транспортного налога.

Завод «Моторинвест» самостоятельно разработал схему установки автономного дизельного отопителя салона. Официальный дилер устанавливает его в качестве дополнительного оборудования. Мне его подарили при покупке авто.

Машина шла с литыми дисками R17″ и шинами с низким профилем. Резина дорогая и неудобная для работы в такси: выше риск погнуть диск или получить грыжу на покрышке на любой яме. Зато красиво.


Расходы на содержание EVOLUTE i‑PRO за четыре месяца — 81 000 ₽

Каско

ОСАГО

Техобслуживание

50 000 ₽

26 000 ₽

5 000 ₽


Впечатления и планы

За четыре месяца я проехал на EVOLUTE i‑PRO 18 000 км. Пока у меня недостаточно данных о надежности машины. В такси давно эксплуатируют эти модели, у некоторых экземпляров пробег — более 150 000 км, с ними все в порядке. У меня была только одна проблема — гудел кондиционер. Оказалось, что дилер неправильно заправил его во время предпродажного обслуживания. Перезаправили, и гул исчез.

Для такси EVOLUTE i‑PRO — отличный выбор. Я купил бы эту машину даже без субсидии. Владеть ею не затратно: цена за километр пути в три раза ниже, чем на бензине, и в два раза ниже, чем на газе.

Пассажиры живо интересуются моделью, поездки проходят быстрее и позитивнее. Места для ног на втором ряду намного больше, чем в машинах этого класса. Оснащение скромное, но все, что нужно, есть. Подвеска крепкая, как у Nissan Almera. А еще особый кайф — ездить без шума двигателя и вибраций, не переключать передачи. За день работы устаешь намного меньше.

Основные минусы: штатная низкопрофильная резина, нет круиз-контроля, потеют стекла, а еще из-за особенностей расположения батареи не складывается второй ряд сидений.

Я собираюсь ездить на EVOLUTE i‑PRO, пока не спишу его в утиль. Потом куплю такой же. Возможно, рассмотрел бы другой электромобиль для такси, например BYD или Tesla, но они не пройдут по локализации после 2026 года. Выбирать приходится только между EVOLUTE, Москвич 3е и Амберавто. Про последний пока мало что известно, а Москвич стоит слишком дорого. Так что для электротакси остается выбор без выбора.

Еще планирую поменять личное авто — гибридную Toyota на электромобиль. Теперь рассматриваю только электрокары. BYD или Tesla для личного пользования уже подойдут. Кроме того, жду, когда Belgee начнет продавать свои электрические модели в России.


Источник: t-j.ru

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России